Давайте учиться писать правильный код. Нет, я вовсе не
утверждаю, что вы ничего не смыслите в HTML, читайте дальше.
Итак, многие из вас используют тэги <CITE> или
<ADRESS>? Можете не отвечать, я и сам их не использую, однако вот прямо
сейчас и начну. Зачем? А затем, что они очень помогают правильно организовать
логическую структуру страницы, а правильная сильно упрощает использование CSS.
А это, согласитесь, уже предпосылка. Итак мы сегодня будем говорить о так
называемых логических тэгах. Для начала просто перечислим их:
<H#> - заголовки
<EM> - выразительность
<STRONG> - ударение
<CITE> - цитата
<ADDRESS> - адрес
<SAMP> - пример
<CODE> - код
<VAR> - переменная
Вот они все. А сейчас займемся каждым в отдельности.
<H#> - обозначает заголовки в теле документа. Бывает
шести видов H1, H2, H3, H4, H5, EM, которые отличаются степенью значимости
(попросту говоря, размером) заголовков. Самый большой и самый главный - H1.
Самый маленький - H6.
Пример:
Код:
<H1>СSS - вот чему надо учиться!</H1>
<H2>HTML надо чувствовать</H2>
<H3>JavaScript любить</H3>
<H4>HomeSite 4.5 знать в лицо</H4>
Итог:
СSS - вот чему надо учиться!
HTML надо чувствовать
JavaScript любить
HomeSite 4.5 знать в лицо
<EM> - обозначает выразительность какого-либо слова в
тексте. Частенько вместо этого тэга используется тэг <I>, однако это
неправильно с точки зрения логики.
Пример:
Код:
Кросс-браузерный код - <EM>главная</EM> цель
вебмастера.
Итог:
Кросс-браузерный код - главная цель вебмастера.
<STRONG> - обозначает сильный акцент в тексте. Разница
между <EM> только в степени выразительности.
Пример:
Код:
СSS <STRONG>совершенно необходимы</STRONG> всем.
Итог:
CSS совершенно необходимы всем
<CITE> - обозначает ссылку на книгу или веб-сайт.
Часто используют внизу страницы для обозначения владельца.
<ADDRESS> - обозначает контактную информацию автора
сайта или организации, которой принадлежит сайт.
Пример:
Код:
Наш адрес: <P>
<ADDRESS>
г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис 1104
</ADDRESS>
Итог:
Наш адрес:
Г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис 1104
<SAMP> - пример. Обычно применяется для обозначения
терминов или ключевых слов. В браузере отображается моноширинным шрифтом,
например, Courier New. В общем-то похож на тэг <CODE>.
Пример:
Код:
Что такое <SAMP>CSS</SAMP> знает все большее
число людей
Итог:
Что такое CSS знает все большее число людей
<CODE> - обозначает программный код. В браузере
отображается моноширинным шрифтом. Часто используется вместе с тэгом
<PRE>, который лучше передает отступы и структуру.
<VAR> - обозначает переменную из компьютерной
программы.
Пример:
Код:
Переменная <VAR>width</VAR> содержит ширину
нового окна
Итог:
Переменная width содержит ширину нового окна
Как вы заметили, большинство из этих тэгов делают текст или
наклонным, или жирным, или моноширинным. Почему бы вместо этого не использовать
просто тэги <B> или <I>? Ведь это гораздо проще. Так и делает
подавляющее большинство вебмастеров, однако есть причины поступать по-другому,
и это не только упрощение использования CSS. Логические тэги позволяют
браузерам обрабатывать страницу в манере, наиболее свойственной данному браузеру.
Допустим текст в тэге <EM> браузеры под Windows заменяют курсивом, а
браузеры под Unix - жирным. Кроме того, спустя полгода вы легко сможете
определить, что вот <ADDRESS> в коде вашей странички обозначает адрес,
тогда как, скажем, <SPAN class="adr"> далеко не так интуитивно,
да и в CSS проще запутаться.
Так что осваивайте логические тэги. Чем прозрачнее код, тем
легче жизнь вебмастера.