Категории раздела
Статьи по html [7]
Статьи по php [8]
Раскрутка сайта [9]
Базы данных [3]
Поисковые системы [6]
Статьи по css [9]
Мини-чат
Наш опрос
Общая оценка сайта
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Статьи по html

    Логические тэги

    Давайте учиться писать правильный код. Нет, я вовсе не утверждаю, что вы ничего не смыслите в HTML, читайте дальше.

     

    Итак, многие из вас используют тэги <CITE> или <ADRESS>? Можете не отвечать, я и сам их не использую, однако вот прямо сейчас и начну. Зачем? А затем, что они очень помогают правильно организовать логическую структуру страницы, а правильная сильно упрощает использование CSS. А это, согласитесь, уже предпосылка. Итак мы сегодня будем говорить о так называемых логических тэгах. Для начала просто перечислим их:

     

    <H#> - заголовки

    <EM> - выразительность

    <STRONG> - ударение

    <CITE> - цитата

    <ADDRESS> - адрес

    <SAMP> - пример

    <CODE> - код

    <VAR> - переменная

     

     

     

    Вот они все. А сейчас займемся каждым в отдельности.

     

    <H#> - обозначает заголовки в теле документа. Бывает шести видов H1, H2, H3, H4, H5, EM, которые отличаются степенью значимости (попросту говоря, размером) заголовков. Самый большой и самый главный - H1. Самый маленький - H6.

     

    Пример:

     

    Код:

    <H1>СSS - вот чему надо учиться!</H1>

    <H2>HTML надо чувствовать</H2>

    <H3>JavaScript любить</H3>

    <H4>HomeSite 4.5 знать в лицо</H4>

     

     

    Итог:

     

    СSS - вот чему надо учиться!

    HTML надо чувствовать

    JavaScript любить

    HomeSite 4.5 знать в лицо

     

     

    <EM> - обозначает выразительность какого-либо слова в тексте. Частенько вместо этого тэга используется тэг <I>, однако это неправильно с точки зрения логики.

     

    Пример:

     

    Код:

    Кросс-браузерный код - <EM>главная</EM> цель вебмастера.

     

    Итог:

    Кросс-браузерный код - главная цель вебмастера.

     

    <STRONG> - обозначает сильный акцент в тексте. Разница между <EM> только в степени выразительности.

     

    Пример:

     

    Код:

    СSS <STRONG>совершенно необходимы</STRONG> всем.

     

    Итог:

    CSS совершенно необходимы всем

     

     

    <CITE> - обозначает ссылку на книгу или веб-сайт. Часто используют внизу страницы для обозначения владельца.

     

    Пример:

     

    Код:

    <CITE>Самоучитель сайтостроителя>/CITE>, Минск, 1989

    <CITE>Сайт кривыми руками</CITE>, Москва, 1999

     

    Итог:

    Самоучитель сайтостроителя, Минск, 1989

    Сайт кривыми руками, Москва, 1999

     

     

    <ADDRESS> - обозначает контактную информацию автора сайта или организации, которой принадлежит сайт.

     

    Пример:

     

    Код:

    Наш адрес: <P>

    <ADDRESS>

    г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис 1104

    </ADDRESS>

     

    Итог:

    Наш адрес:

     

     

    Г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис 1104

     

     

    <SAMP> - пример. Обычно применяется для обозначения терминов или ключевых слов. В браузере отображается моноширинным шрифтом, например, Courier New. В общем-то похож на тэг <CODE>.

     

    Пример:

     

    Код:

    Что такое <SAMP>CSS</SAMP> знает все большее число людей

     

     

    Итог:

    Что такое CSS знает все большее число людей

     

    <CODE> - обозначает программный код. В браузере отображается моноширинным шрифтом. Часто используется вместе с тэгом <PRE>, который лучше передает отступы и структуру.

     

    Пример:

     

    Код:

    <CODE>

    function Opn(){<BR>

    newWindow=window.open(' ','NW','width','toolbar=0');<BR>

    }<BR>

    </CODE>

     

    Итог:

    function Opn(){

    newWindow=window.open(' ','NW','width','toolbar=0');

    }

     

     

    <VAR> - обозначает переменную из компьютерной программы.

     

    Пример:

     

    Код:

    Переменная <VAR>width</VAR> содержит ширину нового окна

     

     

    Итог:

    Переменная width содержит ширину нового окна

     

    Как вы заметили, большинство из этих тэгов делают текст или наклонным, или жирным, или моноширинным. Почему бы вместо этого не использовать просто тэги <B> или <I>? Ведь это гораздо проще. Так и делает подавляющее большинство вебмастеров, однако есть причины поступать по-другому, и это не только упрощение использования CSS. Логические тэги позволяют браузерам обрабатывать страницу в манере, наиболее свойственной данному браузеру. Допустим текст в тэге <EM> браузеры под Windows заменяют курсивом, а браузеры под Unix - жирным. Кроме того, спустя полгода вы легко сможете определить, что вот <ADDRESS> в коде вашей странички обозначает адрес, тогда как, скажем, <SPAN class="adr"> далеко не так интуитивно, да и в CSS проще запутаться.

     

    Так что осваивайте логические тэги. Чем прозрачнее код, тем легче жизнь вебмастера.

    Категория: Статьи по html | Добавил: stazis (14.05.2009)
    Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz